Прогноз рынка мобильной связи

Изучите динамику численности абонентов и текущую ситуацию на рынке мобильной связи. Выявите факторы, определяющие развитие конъюнктуры рынка. Опишите ожидаемый сценарий его развития. Определите при помощи каких методов возможно выполнить прогноз рынка мобильной связи и оцените величину абонентской базы сотовых операторов на будущий год.

Таблица — Динамика численности абонентов мобильной связи Республики Беларусь, тыс. абонентов.

2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Январь 1193 2473 4049 5723 7244 8437 9323 9955 10406 10780
Февраль 1259 2559 4152 5827 7320 8505 9361 9983 10428 10797
Март 1350 2685 4291 5960 7439 8590 9416 10019 10456 10818
Апрель 1424 2790 4401 6067 7518 8652 9459 10053 10480 10840
Май 1516 2909 4534 6193 7623 8724 9510 10092 10507 10866
Июнь 654 1617 3047 4672 6324 7723 8802 9563 10128 10533 10892
Июль 713 1725 3172 4811 6453 7823 8872 9614 10165 10557 10914
Август 789 1852 3334 4978 6602 7939 8963 9685 10211 10607 10955
Сентябрь 864 1976 3484 5134 6740 8043 9039 9747 10247 10633 10980
Октябрь 937 2095 3614 5272 6864 8135 9099 9789 10280 10657 11004
Ноябрь 1003 2199 3728 5392 6969 8209 9157 9824 10307 10677 11025
Декабрь 1131 2380 3947 5624 7157 8378 9276 9922 10384 10763 11100

При выборе метода и разработке прогноза отдельное внимание следует уделить анализу динамики ежемесячного прироста абонентской базы операторов сотовой связи. Опишите факторы объясняющие наблюдаемую динамику. Если эти факторы носят детерминированный характер, то целесообразно включить их в модель прогноза рынка.

Для каких маркетинговых целей могут быть использованы результаты прогноза численности абонентской базы мобильной связи? Какие показатели конъюнктуры рынка мобильной связи можно оценить дополнительно?

На основе вторичных источников соберите информацию о показателях конъюнктуры рынка мобильной связи в Республике Беларусь (ARPU, EBITDA, OIBDA, и др) и показатели конъюнктуры смежных рынков.

Используя собранные данные попробуйте оценить прогнозные значения для следующих показателей:

  • емкость рынка мобильной связи Республики Беларусь в денежном выражении;
  • совокупную доходность рынка мобильной связи;
  • объем капитальных вложений операторами мобильной связи и показатели окупаемости таких вложений;
  • емкость рынка мобильных телефонов, в том числе смартфонов.

Возможно ли при помощи косвенных вычислений оценить потенциальную величину «серого рынка» мобильных телефонов?

Свежие записи

Свежие комментарии

    Архивы

    Рубрики

    Мета

    Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *