Задача о птицекомплексах

Описание ситуации:

Компания, специализирующаяся на разработке и внедрении технологий в области сельского хозяйства, выпускает на рынок новый продукт — инновационные комплексы по выращиванию птицы. Благодаря запатентованному способу размещения птицы новые комплексы обладают высокой компактностью, низкими затратами на их возведение и эксплуатацию, что делает их весьма конкурентоспособными на рынке. Комплексы возводятся по модульному принципу. Один такой модуль способен вместить около 100 тыс. голов птицы.

Оценка производственных возможностей отечественных птицефабрик показала, что их вместимость ограничена. Текущая загруженность по показателю вместимости достигает 96,4%. Степень износа основных фондов такова, что выводу из эксплуатации или модернизации подлежат 1,8% действующих мощностей по выращиванию птицы.

Динамика поголовья птицы приведена в таблице.

Таблица – Поголовье птицы в хозяйствах всех категорий на начало года, млн. голов

2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
27,4 26,2 25,2 24,5 25,1 28,5 28,7 29,4 31,2 34,1

Продолжение таблицы

2011 2012 2013 2014 2015
37,5 39,9 42,4 45,7 48,2

Источник – Национальный статистический комитет Республики Беларусь

Оцените потенциальную емкость внутреннего рынка комплексов по выращиванию птицы.


Порядок выполнения задания и структура отчета:

1. Анализ рыночных факторов, определяющих сложившиеся тенденции на исследуемом рынке.

2. Прогноз поголовья птицы на начало будущего года:

— построение экстраполятивных моделей;

— экономическая интерпретация полученных уравнений регрессии;

— сравнительная оценка качества подбора регрессионных функций;

— обоснование выбора наилучшей модели;

— расчет доверительного интервального прогноза.

3. Оценка потенциальной емкости рынка модульных комплексов по выращиванию птицы:

— возникающей в связи износом и выбытием действующих мощностей;

— возникающей в связи с возможным ростом поголовья птицы;

— оценка итоговой емкости рынка для оптимистичного и пессимистичного сценария развития.

4. Возможности использования полученных результатов в маркетинге предприятия.

5. Оценка сильных и слабых сторон полученных результатов.

Свежие записи

Свежие комментарии

    Архивы

    Рубрики

    Мета

    Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *